Расположение основных и дополнительных точек продажи

Места продажи в торговом зале можно разделить на основные и дополнительные.

Основное место продажи — это место, где представлены все производители данной товарной группы.

Дополнительные места продажи увеличивают вероятность покупки товаров и являются эффективным инструментом повышения продаж, так как позволяют увеличить количество импульсных покупок.

Они организуются для:

  • товаров импульсного спроса,
  • товаров с высоким оборотом.

Для дополнительных мест продажи рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. Расположение по отношению к основным местам продажи. Дополнительные места продажи необходимо располагать отдельно от основных мест и друг от друга.
  2. Ассортимент. На дополнительных местах продажи необходимо располагать самые продаваемые позиции товарной группы. В этом случае вероятность импульсных покупок значительно повышается.
  3. Дублирование. На дополнительном месте продажи продукцию необходимо дублировать, а не выносить ее с основного места. В противном случае покупатель, который запланировал покупку данной продукции, не найдет ее на основном месте продажи.
  4. Замедление движения покупателя. Слишком широкие проходы и тенденция к расположению стоек и прилавков в строгом геометрическом порядке ведет к «обесчеловечиванию» магазина.

Покупатель не успевает заметить и захотеть купить какой-либо товар, когда переходит от секции к секции, поэтому необходимо замедлить  скорость движения покупателя в магазине.

При этом нужно не уменьшать проход, а сузить его в середине или на пересечениях с другими проходами.

Часто для сужения прохода используются дисплей, декоративная колонна, стойка с плакатом, медленная музыка.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)