Роли и статусы
Индивид является членом множества социальных групп. Его положение в каждой из них можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. В разных обществах одним и тем же группам придается различный социальный статус. Так во Франции писатели имеют более высокий статус, чем в Великобритании.
Статус — это комплекс прав, обязанностей, социальных ожиданий, присущих данной статусной позиции.
От индивида, занявшего одну из этих позиций, окружающие ждут поведения, вписывающегося в рамки их прав и обязанностей, традиций.
На практике слово статус и класс используются как синонимы. Обычно наше внимание привлекают символы, обозначающие принадлежность человека к социальному статусу.
Однако подобные символы оказываются различными не только для разных общественных классов, но и для разных географических районов.
Роль — это статус в действии.
Описать роль значит охарактеризовать, как используются права и обязанности. Иными словами, роль — это модель поведения, обусловленная статусной позицией. Роль является условностью, результатом договоренности (порою молчаливой) между людьми. Роль как модель поведения существует в виде представлений людей о том, какое поведение ожидается от человека в данной ситуации.
Описывая статус человека, мы отвечаем на вопрос «Кто он? »(по месту в обществе). Описывая роль, мы отвечаем на вопрос «Что он делает?». Поэтому роль — это динамический аспект статуса.
Методы измерения принадлежности к классу:
- объективные методы — количественное измерение социально-экономического статуса (доход, род деятельности, образование). Пример – компьютеризированная оценка статуса Коулмена.
- субъективные методы — на основании отнесения респондентами себя к какому-то классу.
- экспертный метод — опрашиваемых просят отнести друг друга к одному из классов социальной иерархии.
- интерпретационные методы — контент анализ.
Если индивид играет роль, нарушая социальные ожидания, то по отношению к нему применяются социальные санкции, представляющие собой внешние по отношению к индивиду меры принуждения к исполнению социальной роли.
- Права потребителей и маркетинг
- Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес
- Рынок государственных учреждений
- Рынок промежуточных продавцов
- Участники принятия решений о закупках товаров промышленного назначения
- Сущность поведения потребителей
- Покупатели от имени организаций
- Особенности поведения потребителей в зависимости от принадлежности к полу
- Влияние цвета на поведение потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу