Наблюдение и учет особенностей магазина

Поставщику по каждому магазину необходимо определить количество позиций ассортимента и продуктовых групп, количество товарного запаса и оборачиваемости, особенности выкладки товара, количество и типы точек продажи (основные и дополнительные), стандарты информации, количество и размещение рекламных материалов, проведение специальных акций.

Рассмотрим первый этап наблюдения — внешний. И первую его часть — расположение торговой точки.

Каждая торговая точка имеет три торговые зоны, определяемые по принципу доступности для покупателей: ближняя, средняя и дальняя.

Основой для выделения зон является время, затраченное покупателем на дорогу. Границы торговых зон определяют изохроны — линии, соединяющие точки одинаковой временной доступности.

Чем дальше друг от друга находятся изохроны, тем лучше условия для посещаемости магазина покупателем.

Интересно
Область торговли может меняться в зависимости от типа магазина. Для рядового продовольственного магазина она не превышает 1,5 км в диаметре. Для крупных магазинов — 60 км и более (для ГУМа только ближняя зона имеет диаметр около 16 км). Основная сила магазина — в покупателях из ближней торговой зоны, поэтому преимущество в расположении имеют магазины с более обширной ближней зоной.

Положительная синергия наблюдается, например, на строительных рынках. Множество небольших магазинов в совокупности
предоставляют покупателю очень широкий ассортимент продукции.

Необходимо учитывать расположение магазинов-конкурентов. Близкое расположение магазинов приводит к их взаимному влиянию — эффекту синергии.

Положительная синергия способна значительно расширить торговые зоны (непродовольственные магазины, рынки строительных материалов и т. п.).

Отрицательная синергия приводит к обострению конкуренции (близко расположенные магазины со сходным ассортиментом, прежде всего продовольственные.

Для анализа района расположения магазина используются данные экономической географии. Экономическая география в масштабе города раскрывает отличительные особенности округов и районов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)