Методика изучения многоугольников

Понятия о многоугольниках формируются у детей постепенно в течение всего начального обучения и в последующих классах.

Интересно
Первоначально многоугольники используется как дидактический материал. Опираясь на него, учащиеся учатся считать, решать задачи, вычислять, составлять орнаменты, сравнивать, классифицировать и др.

В ходе выполнения этих упражнений уточняются представления отдельных фигур, запоминаются их названия.

Элементы многоугольника на ряду с счетными палочками, геометрическими фигурами и т.п, могут служить счетным материалом.

Имея представление о точке, отрезке, угле, учащиеся могут находить эти геометрические фигуры в треугольниках, четырёхугольниках, прямоугольниках, квадратах, выделяя в качестве их элементов вершины (точки), стороны (отрезки), углы.

Ориентируясь на эти элементы, дети могут распознавать треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д., называя все эти фигуры многоугольниками.

Эти сведения учащиеся усваивают практически при выполнении упражнений с готовыми моделями, при вырезании, черчении и моделировании многоугольников. В ходе этих упражнений дети осознают, что у многоугольника одинаковое число углов, вершит и сторон.

Для упражнений в распознавании многоугольников можно применять не только плоские фигуры, но и объемные тела – призмы, пирамиды. Оперируя с объемными телами, учащиеся могут усвоить такие термины, как грань (многоугольник), ребро (отрезок), вершина (точка).

Важно научить детей правильно показывать элементы многоугольника. Вершина – точка: указывается весь отрезок, от одной вершины до другой. Угол: указывается веерообразным движение от одной стороны угла до другой.

Не следует ограничивать деятельность учащихся при построении многоугольников только вычерчиванием выпуклых фигур. Нужно поддерживать у учащихся стремление вычерчивать самые различные по форме многоугольники.

Методика изучения многоугольников

Прежде чем приступить к вычеркиванию многоугольников на клетчатой бумаге, целесообразно выполнить подготовительные упражнения.

Например, над «бордюрами»: точки, расположенные в определенной закономерности или фигуры, составленные из отрезков.

Методика изучения многоугольников

Само понятие – многоугольник можно ввести как обобщение рассмотренных видов многоугольников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)