Классификация ролей при потребительском поведении
Роль фактора (influencer) состоит в действиях, оказывающих влияние на процесс принятия решения о покупке. Это может быть слово или целая речь, обосновывающая необходимость покупки или отвергающая ее.
Это могут быть и действия, способствующие покупке или предотвращающие ее. Например, я показал за рулем, как работает данный автомобиль, его плюсы и минусы. При этом ни одного слова может быть и не произнесено, но потенциальный потребитель примет во внимание организованный мной эксперимент.
Роль покупателя состоит в акте покупке, в процессе которой отдаются деньги в обмен на товар или услугу.
Роль пользователя состоит в действиях по потреблению или использованию купленного товара.
Роль не равнозначна индивиду. Роль — это набор предписаний. Сегодня их исполняет один индивид, завтра — другой. Кроме того, роль может исполняться как одним индивидом, так и группой, например семьей, приятелями и т.д.
Варианты ролевого доминирования:
- Доминирует муж — при покупке детали для инструментов.
- Доминирует жена — при покупке женской и детской одежды, кухонных принадлежностей, бакалейных товаров.
- Автономное доминирование (примерно одинаковое число решений, принимающихся самостоятельно).
- Совместное или синкретичное доминирование — при покупке бытовой техники.
Роль и индивид автономны по отношению друг к другу. Однако индивидуальные качества человека могут оказывать влияние на исполнение им роли. Например, в театре мы можем наблюдать, как в классических пьесах одну и ту же роль разные артисты исполняют по-разному.
Решение семейных конфликтов при покупательском поведении:
- Принуждение — «Я больше знаю о цифровых технологиях, чем ты». В виде:
- Ссылка на опыт («Я больше знаю о цифровых технологиях, чем ты»);
- Ссылка на авторитет («Я глава семьи и требую к себе уважения»);
- Угроза («Если ты не согласишься купить эту веешь, я не свожу тебя в ресторан»)
- Наказание («удар»);
- Торг — «Если ты сделаешь это, я куплю то», «Если я соглашусь сходить с тобой в кино, ты купишь мне…?».
- Манипуляция, путем проявления мрачного настроения и прочее.
- Убеждение: обращение к разумным доводам, ведущееся в спокойной и рассудительной манере.
Характер потребления зависит и от этапа жизненного цикла семьи. В некоторых работах последнего времени классификацию проводят по психологическим этапам жизненного цикла семьи.
- Права потребителей и маркетинг
- Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес
- Рынок государственных учреждений
- Рынок промежуточных продавцов
- Участники принятия решений о закупках товаров промышленного назначения
- Сущность поведения потребителей
- Покупатели от имени организаций
- Особенности поведения потребителей в зависимости от принадлежности к полу
- Влияние цвета на поведение потребителей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу