Главная и ведущая деятельность дошкольного возраста
Основной и ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра – это деятельность детей, в которой они берут на себя функции взрослых и в игровых, воображаемых условиях моделируют действия старших и их отношения между собой. В таком типе игры интенсивно развиваются все психические свойства личности ребенка.
В условиях игры дети, если нужно, могут сосредоточиться, запомнить необходимую информацию, подключить творческое воображение. Игра более эффективна, чем задание взрослого.
Игра оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок оперирует в условном пространстве и переносит в действия.Предмет-заместитель является опорой в развитии мыслительных процессов. Постепенно внешние игровые действия переносятся на внутренний, умственный план.
Ролевая игра влияет и на развитие воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации: участие реальных предметов, которые становятся персонажами игры, воображаемых; проигрывание ролей воображаемых персонажей. Действия в воображаемом пространстве способствуют переводу воссоздающего воображения в творческое воображение.
Общение дошкольника со своими сверстниками происходит тоже обычно в процессе игры. Совместная игра заставляет детей учитывать желания и действия других участников. Здесь дошкольники учатся отстаивать свою точку зрения, придумывать и проигрывать совместные идеи, так что игра как вид деятельности оказывает большое влияние на развитие навыков общения.
Режиссерская игра близка к сюжетно-ролевой игре, но имеет свои отличительные черты. Действующими лицами в ней выступают не люди, а игрушки, изображающие различных персонажей.
Куклы, игрушечные мишки, зайчики или солдатики становятся действующими лицами игры ребенка, а ребенок выступает как режиссер, который руководит действиями своих «актеров», – отсюда и название игры – режиссерская.
Игра-драматизация включает в качестве актеров самих детей, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Игровой сценарий заимствуется из сказок. Эта работа для детей трудная и сопровождается педагогом.Игры с правилами не предполагают распределения определенных ролей. Распространенным типом игры с правилами являются подвижные игры (прятки, салочки, классики, скакалки и прочее). Эти игры носят соревновательный характер: в них есть выигравшие и проигравшие. В такие игры, в основном, играют старшие дошкольники.
Дидактические игры имеют обучающую направленность, поэтому используются в детских садах для обучения и воспитания дошкольников.
В данный период получает качественное развитие продуктивная деятельность детей.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу